В Московском зоопарке появился детеныш редкой мартышки дианы
Фасады городской усадьбы Баевых, расположенной на проспекте Мира, 52, полностью восстановлены после проведенной реставрации. Комплекс, состоящий из двух зданий конца XIX — начала XX века, соединенных зимним садом, представляет собой объект культурного наследия регионального значения. Работы были осуществлены специалистами ГлавУпДК при МИД России под контролем Департамента культурного наследия Москвы. Об этом сообщает ИА StolicaMedia с ссылкой на mos.ru.
По словам главы ведомства Алексея Емельянова, усадьба Баевых является уникальным примером эклектичной архитектуры второй половины XIX века, в которой переплетены элементы различных европейских стилей. Реставраторы уделили особое внимание декоративным аспектам — асимметричному эркеру с волютообразными кронштейнами, фасадной лепнине и арочному переходу.
В процессе работ специалисты укрепили кирпичную кладку, очистили лепнину от поздних слоев краски и обновили штукатурку. Фасадам был возвращен их исторический светло-зеленый цвет, обнаруженный при анализе образцов старой краски. Также были заменены двери входных групп на деревянные, изготовленные по историческим чертежам, обновлена кровля и художественное ограждение крыши, а на фасадах установлена архитектурная подсветка.
История усадьбы начинается еще в XIX веке. После пожара 1812 года на месте нынешнего комплекса был построен каменный дом купца Василия Ерофеева. В дальнейшем усадьба переходила от одного владельца к другому, пока в 1896 году ее не купила семья Баевых — известные московские промышленники, управлявшие обувной компанией. В то же время архитектор Владимир Чагин построил новый особняк и соединил его с основным зданием зимним садом.
После революции здания были национализированы, а позже переданы дипломатическому ведомству. Сегодня усадьба вновь радует жителей города своим историческим обликом и восстановленным архитектурным великолепием.
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что уникальный образец исторической техники был полностью восстановлен специалистами музея. Платформа производства Сокольнического вагоноремонтного завода использовалась для перевозки грузов массой до восьми тонн и функционировала в столице до середины 1980-х годов.
Фото: mos.ru.
Источник







