В Якутии состоялось торжественное открытие первой опоры моста через реку Лена

Журналисты приняли участие в церемонии В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену ИА YakutiaMedia Завершено бетонирование первой опоры Ленского моста 

ИА YakutiaMedia, 21 октября. В Якутске прошло торжественное открытие первой опоры моста через реку Лену со стороны села Табага, что стало важным шагом в осуществлении крупного инфраструктурного проекта. Журналисты приняли участие в церемонии и осмотрели площадку строительства.

Председатель правительства Якутии Кирилл Бычков поздравил присутствующих с этим событием и отметил:

«С опоры № 4 начнется установка всех бетонных конструкций Ленского моста, включая пролетные части, которые будут возведены в следующем году. Это не просто элемент конструкции, а неотъемлемая часть моста. Подобные объекты еще не строились — это значительное достижение для тех, кто трудится над реализацией этого сложного мостового перехода. Он станет символом нашей республики. Мы знаем, что средняя часть, средний пилон — это будет самая высокая точка моста — 284,5 метра. Длина моста составит 4,6 км. Совсем недавно объект посетил заместитель председателя правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Петрович Трутнев, который оценил текущее состояние строительных работ и отметил, что все работы идут по плану на таком непростом объекте. Добавлю, что реализация проекта находится под контролем Владимира Путина, по его поручениям и установленным срокам мы все выполняем по графику».

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену. Фото: ИА YakutiaMedia

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену. Фото: ИА YakutiaMedia

Сергей Ромашов. Фото: ИА YakutiaMedia

Министр транспорта рассказывает о ходе строительства Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

Кирилл Бычков. Фото: ИА YakutiaMedia

1 / 5

Член Совета директоров компании «ВИС» Сергей Ромашов, который также присутствовал на этом важном событии, сказал:

«С осуществлением мечты жителей Якутии, строительство моста через Лену становится реальностью. Мы наблюдаем, как на стройплощадках обоих берегов Лены идет большой объем работ. Сегодня мы стоим у первого завершенного элемента моста — опоры №4, где были установлены 18 буронабивных свай и залито 350 кубов цемента, но эта опора не большая. На следующий год планируется спуск двух опор в русло реки, что является одним из самых сложных этапов в строительстве моста. Благодаря вниманию со стороны федеральных структур, активной позиции президента страны и главы Якутии, все работы ведутся по графику». 

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену. Фото: ИА YakutiaMedia

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену. Фото: ИА YakutiaMedia

В Якутии торжественно открыта первая опора моста через Лену. Фото: ИА YakutiaMedia

Кирилл Бычков отвечает на вопросы журналистов. Фото: ИА YakutiaMedia

1 / 4

С 2021 года проводились подготовительные работы по модернизации инженерных коммуникаций в зоне строительства. Основной этап начнется в октябре 2024 года с установки первой буронабивной сваи. На данный момент организована производственная база на четырех технологических площадках, функционируют два бетонных завода, третий готовится к запуску.

После церемонии открытия представители СМИ получили возможность ознакомиться с текущими работами, оценить масштаб проекта и технические аспекты, включая использование бетонных заводов и наплавных коффердамов — новых для России технологий, создающих сухие рабочие зоны в русле реки.

Коффердам №1 полностью готов. Фото: ИА YakutiaMedia

Внутри коффердама. Фото: ИА YakutiaMedia

Стройплощадка Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

1 / 3

По словам руководителя департамента по коммуникациям Группы «ВИС» Сергея Козловского, в летний период на стройке работало около 300 человек, сейчас задействованы 200 человек, включая местные кадры.

Отвечая на вопрос журналиста о спуске первого коффердама в начале августа, он пояснил: «При обследовании дна выяснилось, что течение реки нанесло дополнительный грунт, и уровень воды в июле-августе не позволял вывести коффердам в русло без дноуглубительных работ. Стоимость таких работ оценивалась в полмиллиарда рублей. Чтобы избежать дополнительных затрат, было решено отложить вывод коффердама в русло реки до весны следующего года, когда уровень воды позволит пройти по фарватеру без дноуглублений. Первый коффердам полностью готов для спуска, сейчас начаты работы над вторым коффердамом — полностью собраны стеновые панели, идет укрупнение конструкции».

Работа кипит на стройплощадке. Фото: ИА YakutiaMedia

Работы идут на строительной площадке Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

Стройплощадка. Фото: ИА YakutiaMedia

1 / 3

Напомним, технология наплавных коффердамов используется в России впервые. Это крупные стальные конструкции высотой более 17 метров и диаметром 36-46 метров, создающие сухие рабочие зоны в русле реки. На тюменском заводе «Стальмост» были изготовлены и доставлены на площадку в Якутск 4560 тонн металлоконструкций.

Коффердамы позволят осуществлять работы в русле реки даже при сильном течении, ледоходе или сезонных колебаниях уровня воды. Конструкции были спроектированы так, чтобы выдерживать все нагрузки и минимизировать время работы. Это особенно актуально, принимая во внимание короткий строительный сезон.

На правом берегу проводятся буровые работы, сваи устанавливаются одновременно под семь опор. На текущий момент выполнено 40 свай на правобережном участке. Всего выполнено 111 из 920 свай по проекту. Завершена отсыпка земполотна правобережного автомобильного подхода в объеме 329 тысяч кубометров.

План строительства Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

Строительная площадка Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

План строительства Ленского моста. Фото: ИА YakutiaMedia

1 / 3

Как отметил Сергей Козловский, все работы выполняются в соответствии с производственным графиком, принимающим во внимание климатические условия региона. До конца года запланирован значительный объем работ, включая продолжение сборки второго коффердама, установку ростверка еще одной опоры на правом берегу и бетонирование около 115 буронабивных свай под опоры правобережной части моста.

Посещение стройки журналистами наглядно продемонстрировало ход строительства крупного объекта и подчеркнуло значимость проекта для развития транспортной инфраструктуры региона. Представители СМИ убедились, что работы ведутся, а представитель компании «ВИС» заверил, что завершение строительства намечено на конец 2028 года, а ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2029 год.

Источник
Оцените:
vvnb.ru
Отзывы должников и клиентов