С начала 2025 года преступления в сфере информационных технологий составляют 35% от общего числа правонарушений
Жительница Ангарска заплатила 1,8 млн за «льготный тариф» на домашний телефон
IrkutskMedia, 17 октября. Уровень киберпреступности неуклонно возрастает. С начала 2025 года преступления в IT-секторе составляют 35% от общего количества правонарушений, и этот показатель продолжит расти. В прошлом году киберпреступления составляли 33% от общего числа всех злодеяний. Об этом сообщила оперуполномоченный по особо важным делам Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) Главного управления МВД России по Иркутской области Дина Наумова на пресс-конференции, посвященной виртуальному мошенничеству, которая состоялась сегодня в Иркутске.
За девять месяцев виртуальные мошенники обманули почти тысячу жителей Иркутской области, причиняя общий ущерб порядка 1 млрд 766 млн рублей.
Наиболее распространенной схемой обмана в течение последних месяцев остаётся «инвестирование» с обещанием легкого дохода. Около 300 жителей региона попались на уловки лжеброкеров, которые таким образом выманили у граждан свыше 400 млн рублей.
На втором месте по популярности преступных схем — звонки от «правоохранительных органов». За девять месяцев таким образом были обмануты около 150 жителей Иркутской области, которые перевели на «безопасный счет» по требованию лжеправоохранителей около 128 млн рублей.
Также в «топ» попал вид мошенничества, когда пострадавшему звонит «сотрудник банка». При этом четыре месяца назад на третьем месте находилась схема, в которой аферисты представлялись операторами сотовой связи.
Дина Наумова также предостерегла о том, что мошенники часто привлекают в свою деятельность старшеклассников и студентов в качестве курьеров, обещая им высокую зарплату за доставку «посылок».
Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Иркутской области Юлия Зимина отметила, что обманутые граждане часто берут кредиты, продают автомобили и даже единственное жильё. Возместить ущерб, причинённый преступлением, крайне сложно. За девять месяцев гражданам удалось вернуть всего 25 млн рублей.
Управляющий Отделением Иркутска Банка России Игорь Коржук сообщил, что мошенники настолько умеют вызвать доверие у граждан, что их не останавливает ни период охлаждения, ни самозапрет на выдачу кредитов, который можно установить через «Госуслуги» (12+).
Ранее агентство сообщало, что за минувшие выходные в Иркутской области 12 жителей стали жертвами мошенников, переведя злоумышленникам 12,3 млн рублей. Жители доверились звонкам лже-специалистов портала «Госуслуги» (6+), «сотрудников спецслужб» и предложениям о быстром заработке в интернете.
Источник







