Собянин сообщил о планах по созданию нового парка в Москве к 2027 году

Тематическое фото Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина В Москве активно украшают школы подсветкой

В 2027 году в столице на месте бывшей монорельсовой трассы будет создан первый в России круглогодичный парк, расположенный на высоте шести метров. Этот проект преобразует неиспользуемую транспортную инфраструктуру в современное общественное пространство. Об этом сообщает ИА StolicaMedia, ссылаясь на Telegram-канал мэра Москвы Сергея Собянина.

Новый парк свяжет пять районов столицы, где проживает свыше 300 тысяч человек. Пешеходный маршрут объединит популярные зеленые зоны: ВДНХ, парк «Останкино», Ботанический сад и Тимирязевский парк. С высоты откроются живописные виды на город.

В парке будет создана удобная инфраструктура для отдыха и занятий спортом. Появится беговая дорожка с двусторонним движением длиной 4 км. Пять бывших станций монорельса преобразуют в двухэтажные павильоны, а два состава сохранят в качестве экспонатов.

Монорельс, функционировавший более 20 лет, утратил своё транспортное значение после расширения сети метро, МЦК и наземного транспорта. Новая концепция позволит эффективно использовать уникальную высотную трассу для досуга москвичей.

Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что систему монорельса в Москве закрыли в 2025 году, так как она не оправдала себя в качестве транспорта. Сооружение было построено более 20 лет назад, и ежегодное обслуживание обходилось в 800 млн рублей, при этом постоянных пассажиров почти не осталось.

Система была запущена в 2004 году и изначально позиционировалась как передовой транспорт будущего. Маршрут тянулся от станции «Тимирязевская» до ВДНХ, проходя через Останкино и Телецентр. В первые годы монорельс работал в экскурсионном режиме с остановками для фотографирования, что делало его больше туристическим аттракционом.

В 2008 году монорельс перевели в обычный транспортный режим без остановок, однако это не способствовало увеличению пассажиропотока. Пик популярности пришелся на 2014 год — около 5 млн пассажиров, но после запуска МЦК в 2016 году количество пассажиров сократилось втрое. В 2017 году систему перевели на режим с двумя составами и интервалом 15-20 минут, что окончательно подтвердило её статус неэффективного транспорта.

Подвижной состав производился компанией «Интерпром» по швейцарской технологии, но эксплуатация показала высокие затраты на обслуживание. Путь требовал регулярной дефектовки, а запасные части приходилось заказывать по индивидуальным проектам. Зимой рельсы часто обледеневали, что приводило к задержкам в движении. Эти факторы сделали систему экономически нецелесообразной.

На месте транспортной системы появится парк — такой вариант поддержали 71% участников голосования в «Активном гражданине». Парк площадью 40 тысяч кв. метров станет новой достопримечательностью и соединит пять районов столицы. Вход будет бесплатным и доступным круглосуточно. Таким образом, устаревшая транспортная инфраструктура получит современное применение в качестве общественного пространства.

Источник
Оцените:
vvnb.ru
Отзывы должников и клиентов