Пять минут ожидания на связь и бахилы в помощь: что должна предоставить управляющая компания ЖКХ

Юрист обозначила основные правила по ЖКХ, которые управляющие компании часто скрывают от жильцов Что обязана делать &quotуправляйка&quot по ЖКХ Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Многие жители многоквартирных зданий не представляют, что именно обязана выполнять управляющая компания по запросам жильцов. Юрист Ирина Сивакова осветила нормы, которые УК часто скрывают, стремясь избежать дополнительной ответственности. Эти правила установлены на федеральном уровне и должны соблюдаться.

К примеру, не все знают, что время ожидания ответа на звонок в аварийную службу не должно превышать 5 минут. Если оператор не может ответить, в течение следующих 10 минут вам обязаны перезвонить или предоставить возможность оставить голосовое сообщение. Реакция на сообщение также должна осуществляться в течение 10 минут.

Существуют и сроки реагирования в случае аварий. Для локализации аварийных повреждений у УК есть всего 30 минут. Устранение засора должно происходить в течение двух часов, а на ликвидацию всех последствий аварии отводится три дня с момента ее возникновения.

Отдельные правила касаются визитов мастеров по заявкам. Если для решения проблемы требуется выезд специалиста, жильца должны заранее уведомить о времени его прибытия и назвать фамилию, имя и отчество работника.

Как подчеркивает Ирина Сивакова, приходящий мастер должен быть полностью подготовлен. У него должны быть все необходимые инструменты и материалы для работы, служебное удостоверение и бахилы.

Эти нормы закреплены в Постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416, пояснила эксперт.

Источник
Оцените:
vvnb.ru
Отзывы должников и клиентов