Водители маршрута №16 выражают беспокойство из-за строгого расписания
На Левобережье Омска стартует строительство новых транспортных развязок
Водители одного из самых загруженных троллейбусных маршрутов Омска обратились с открытым письмом в департамент транспорта с просьбой изменить расписание движения. По их мнению, действующие временные нормы на рейс заставляют их превышать скорость и нарушают режим труда и отдыха. Обращение появилось в социальной сети ВКонтакте (12+) в паблике «Аварийный Омск».
Коллектив водителей 16-го маршрута уже месяц назад обращался к руководству предприятия «Электрический транспорт». Тогда власти пошли навстречу и пересмотрели график, но фактически добавили всего одну минуту на каждый рейс. Сотрудники считают такую корректировку «крайне незначительной» и недостаточной для безопасного выполнения обязанностей.
«Мы многократно обращались к руководству с предложением увеличить рабочее время, так как текущее расписание является критически недостаточным для безопасной скорости движения и нарушает режим труда и отдыха экипажа», — указано в обращении.
Водители отмечают, что в 2009 году на один рейс в выходные дни выделялось 1 час 5 минут. За прошедшие 16 лет на маршруте появились новые остановки, множество светофоров и нерегулируемых пешеходных переходов, значительно увеличился автомобильный трафик. При этом нормативное время на рейс сократилось до 59 минут.
Особую озабоченность у сотрудников вызывает приближение зимнего сезона. Гололёд на дорогах замедлит движение, а посадка и высадка пассажиров в скользких условиях займет больше времени. При этом требования к укладыванию в график останутся прежними, что, по мнению водителей, создаст дополнительные риски для безопасности перевозок.
Маршрут №16 считается одним из самых протяжённых в городе: он соединяет посёлок Солнечный на Левобережье с заводом имени Попова на правом берегу, проходя через 35 остановок.
В комментариях к обращению представители городской администрации отметили, что «информация передана ответственным специалистам для дальнейшей проработки вопроса». Однако официальных комментариев от департамента транспорта или его главы Вадима Кормильца пока не поступало.
Согласно действующим нормам, установленным Приказом Министерства транспорта РФ от 02.10.2020 №404, при суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной смены водителей троллейбуса не должна превышать 10 часов. Указанная продолжительность может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с работником. Водители имеют право на обязательные перерывы для отдыха и питания, а продолжительность ежедневного междусменного отдыха должна составлять не менее 12 часов.
Сотрудники МП «Электрический транспорт» надеются, что их аргументы будут учтены и расписание движения будет пересмотрено с учётом реальных условий на дорогах.
Источник




