Два человека перевели свои средства на «безопасные счета» после звонков от мошенников
Камчатская пенсионерка потеряла 3 млн рублей из-за телефонных мошенников
KamchatkaMedia, 30 октября. Жители Камчатки утратили свыше 2,2 миллиона рублей, доверившись мошенникам, которые выдавали себя за сотрудников маркетплейсов, портала «Госуслуг» и правоохранительных органов, сообщает ИА KamchatkaMedia по информации пресс-службы УМВД России по Камчатскому краю.
Так, 47-летний мужчина сначала сообщил код из SMS, якобы для получения посылки от маркетплейса. Далее к разговору подключился «сотрудник Госуслуг», который предупредил о возможном кредитном мошенничестве, и «представитель силовых структур», который заявил, что мужчину подозревают в финансировании ВСУ. Под давлением стресса он перевёл почти 2 миллиона рублей через банкоматы, полагая, что сможет вернуть их через три дня.
Аналогичной ситуации подверглась и 61-летняя женщина из Елизово. Её добавили в чат мессенджера под предлогом обсуждения установки домофона, получили код из SMS, а затем убедили, что для предотвращения обыска необходимо срочно перевести деньги на «безопасный счёт». Ущерб составил более 250 тысяч рублей.
По обоим фактам возбуждено уголовное дело. Полиция проводит оперативно-розыскные мероприятия с целью установления и задержания мошенников.
УМВД России по Камчатскому краю предупреждает: «Если во время телефонного разговора вас начинают переводить от одного “сотрудника” к другому, и каждый из них проявляет чрезмерную заботу о ваших деньгах под разными предлогами — это классический признак мошенничества. Имейте в виду: настоящие сотрудники банков, государственных и правоохранительных органов НЕ будут решать вопросы о переводах ваших средств через мессенджеры и тем более не станут просить перевести деньги на “безопасные счета”. Так действуют только мошенники! Будьте осторожны!»
Источник







