Крошечные квартиры в Москве стали трендом — там нет даже душа, но люди живут
В Москве наблюдается рост интереса к иностранным номерам среди автомобилистов, которые стремятся избежать уплаты за парковку. Специалисты утверждают, что нарушители приобретают европейские номера для «сувениров» и устанавливают их вместо российских. Эти действия нарушают закон и могут привести к лишению прав на срок до одного года. Подробности — в материале ИА StolicaMedia.
Как сообщает Telegram-канал «SHOT» (18+), некоторые водители нашли способ избежать расходов на парковку. Они приезжают на стоянку с российскими регистрационными знаками, а затем заменяют их на европейские — в основном на немецкие. Старые номера прячутся в салоне или багажнике. Такие автомобили трудно распознать. Системы автоматической фиксации не фиксируют иностранные номера, поскольку их данные отсутствуют в базах. Даже инспекторы ГИБДД не всегда могут определить владельца автомобиля, если он не числится в розыске.
Эти номера стали известны как «сувенирные», потому что формально их покупают как сувенирную продукцию. Тем не менее, водители используют их вместо настоящих знаков, чтобы обойти камеры. Продавцы часто представляют такие номера как «декоративные» или «подарочные», что создает видимость легальности их приобретения.
В беседе с корреспондентом ИА StolicaMedia автоэксперт и генеральный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова отметила, что использование «сувенирных» номеров эквивалентно подделке государственных знаков. Она пояснила, что за такие нарушения предусмотрено строгое наказание по закону, и не имеет значения, установил ли владелец поддельные номера самостоятельно или они были на автомобиле при покупке.
«Приобрести сувенирные номера несложно, однако их использование — это то же самое, что эксплуатация поддельных госзнаков. За это предусмотрено лишение прав, по-моему, от полугода до года. Если речь идет о изготовлении, то наказание может быть еще более строгим, вплоть до лишения свободы,» — отметила Акимова.
Эксперт также объяснила, почему камеры не всегда фиксируют автомобили с иностранными номерами. По словам Акимовой, единой международной базы всех автомобилей просто не существует. Это усложняет работу правоохранительных органов. Инспекторы могут проверить номер только в случае, если автомобиль угнан или разыскивается. Обычные иностранные номера в системе не отображаются.
«Насколько мне известно, единой общей базы гражданских регистров, как российских, так и в ЕС, нет. Существует обмен по розыску — это база Интерпола, где можно найти угнанные или разыскиваемые автомобили,» — добавила специалист.
Для компаний за такие нарушения предусмотрен штраф до 500 тысяч рублей, отметила Акимова. Для физических лиц наказание отличается — их могут лишить прав на срок от полугода до года. За изготовление поддельных госномеров наступает уголовная ответственность.
Эксперт также подчеркнула, что одинаковая ответственность применяется при использовании поддельных российских и иностранных номеров. В обоих случаях задействованы подложные госзнаки, что влечет одинаковые риски для водителей.
«Настоящие иностранные номера на российском автомобиле — это тот же правовой риск, что и поддельные российские знаки. Оба варианта абсолютно нелегитимны и опасны,» — заключила эксперт.
Ранее ИА StolicaMedia сообщало, что цены на бензин и дизельное топливо в России продолжают расти, опережая общий уровень инфляции. С начала 2025 года бензин подорожал на 9,22%, тогда как инфляция составила 4,29%. Дизельное топливо увеличилось в цене на 3,66% за тот же период.
В конце сентября темпы роста цен ускорились. Недельное увеличение стоимости бензина достигло 0,8%, дизеля — 0,64%. Для сравнения, в августе и начале сентября цены росли медленнее — от 0,3% до 0,6% в неделю.
Ситуация с ценами варьируется в зависимости от регионов страны: в некоторых субъектах уже введены ограничения на заправку, отмечается значительный разброс стоимости. Власти разрабатывают меры по стабилизации рынка, включая временное разрешение на использование специальных присадок и расширение применения этилового спирта в производстве топлива.
Источник






