Камчатка 8 октября: губернатор Перфильев и бриг «Елисавета»

Этот день в истории — листок памятных дат от ИА KamchatkaMedia Бриг Из энциклопедии Камчатка 6 октября: цунами и экспедиция Джеймса Кука

Бриг «Елисавета»

Бриг «Елисавета» был заложен в 1820 году и спущен на воду 2 июля 1821 года. Он потерпел крушение недалеко от Петропавловского порта 8 октября 1833 года.

В то время командиром корпуса флотских штурманов являлся подпоручик И. С. Сидоров. Приближаясь к Авачинской губе, в которую он двигался из Охотска с грузом стоимостью 43 674 рубля, и будучи уже в шестнадцати милях от неё, в полдень 8 октября 1833 года его застала густая облачность с дождём на фоне усилившегося юго-восточного ветра.

Крушение произошло в четырёх с половиной верстах от речки Калахтырки. В течение пяти дней дул свежий ветер, и дождь шёл почти без остановки. Командир и команда жили в палатках и постепенно разгружали своё судно; на третий день после инцидента прибыл из Петропавловского порта капитан-лейтенант Сарычев с сорока четырьмя членами команды. 24-го числа выгрузка была завершена, и, оставив караул, все направились к порту.

Из груза удалось спасти на сумму 15 981 рубль (погибло на 27 693), а также часть вещей с брига. Судно находилось в крайне плачевном состоянии: киль был сломан, несколько поворотных штангоутов треснули, обшивные доски подводной части частично выбиты, бимсы вышли из своих мест, а палуба провалилась. Поскольку бриг был старым и его члены не могли быть использованы ни для каких других целей, кроме как на дрова, а дрова на месте некуда было девать, комиссия, назначенная для осмотра брига, решила его сжечь и извлечь металл и медь. Тем временем, с 22-го по 24 декабря, он был окончательно разрушен в буре.

Командир полагал, что помимо сильного ветра, вырвавшего паруса, уклонение брига под ветер могло быть вызвано течением от прилива, «законы которого совершенно неизвестны на камчатских берегах, и оно подвержено постоянным изменениям в зависимости от направления и силы ветра, а возможно, и от других факторов; так как отсутствуют любые лоции, и на картах не обозначено даже направление прилива, я не имел никакой возможности судить о направлении течения».

Военный суд, признав расчёт господина Сидорова абсолютно правильным и не обнаружив никаких упущений, определил: поскольку крушение произошло «вследствие непредвиденных и неизбежных обстоятельств», то на основании Воинских процессов, часть 2, глава 5, пункты 9 и 10, подпоручика Сидорова освободить от ответственности, с чем согласился и начальник Охотского порта, капитан 1 ранга Балк. Генерал-аудиториат 18 марта 1837 года утвердил это решение, предоставив командиру и команде право на законное вознаграждение; Высочайшая конфирмация последовала 31 марта того же года.

Губернатор Перфильев

В августе 1909 года на пароходе «Шилка» в Петропавловск прибыл временно исполняющий обязанности губернатора В. В. Перфильев.

Тем же летом началось строительство. К зиме были возведены два больших дома на две квартиры и один средний, также на две квартиры. Строилась радиотелеграфная станция. К 8 октября 1910 года было построено здание для интерната при городском училище. Завершилось строительство радиотелеграфной станции, рядом с ней вдоль правого берега реки Паданки (Поганки) установили две металлические решётчатые башни высотой по семьдесят пять метров. Между ними на расстоянии ста семидесяти пяти метров натянули антенну из двенадцати бронзовых проводов. Телеграфная связь Петропавловска-на-Камчатке с материком была открыта 10 ноября 1910 года.

К концу 1911 года в городе было возведено двадцать два здания, из которых двенадцать предназначались для квартир чинов областных ведомств, остальные — для канцелярии губернатора, квартир учителей и прочих нужд. Население города возросло до одной тысячи двухсот человек.

Дома, возведённые вдоль склона Никольской сопки в сторону Култучного озера, образовали улицу Озерную. В апреле 1912 года был подписан акт приёмки одноэтажной почтово-телеграфной конторы на улице Большой.

В 1913 году завершилось строительство зданий Министерства внутренних дел на улице Большой и Министерства финансов на улице Озерной. Появились улицы Вторая и Третья, в связи с чем в официальных документах улица Большая стала именоваться Первой. В июне 1914 года на Второй улице открылась типография, в которой печаталась газета «Камчатский листок» и другие издания. 8 октября 1914 года здание сейсмической станции на правом берегу речки Паданки было принято в эксплуатацию.

Ледокол «Красин». Фото: Из фондов Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова.

Самолёт «Камчатский профсоюзник» и ледокол «Красин»

8 октября 1934 года была проведена техническая приёмка самолёта «Камчатский профсоюзник», приобретённого на средства, собранные трудящимися области. Испытания осуществил лётчик Осоавиахима Дмитриев, которые подтвердили отличные летные характеристики машины. На мероприятии присутствовали начальник школы пилотов М. И. Пармичев и представители ОСО.

По завершении испытания самолёты «Камчатская правда» и «Камчатский профсоюзник» вылетели в город для приветствия прибывших красинцев.

Также в этот день в фойе КОРТ открылась фотовыставка «Поход Красина». Увиденное произвело на зрителей сильное впечатление. На снимках «с исключительным мастерством и экспрессией запечатлены ключевые события славного похода Красина». Их сделала Г. З. Санько, фоторепортёр газеты «Водный транспорт», участник этого непростого плавания на знаменитом краснознамённом ледоколе. В то время она также находилась в Петропавловске.

Танкер «Башкирнефть» относился к судам типа «Клязьма». Фото: Из энциклопедии

Танкер «Башкирнефть»

8 октября 1963 года танкер «Башкирнефть» был принят в аренду от ДВГМП.

Танкер «Башкирнефть» был построен в Финляндии в 1955 году. Его грузоподъёмность составила GT (брутто-тоннаж): 1081. Он имел следующие основные технические характеристики: вместимость (в брутто-регистровых тоннах): 1080,75. Длина (в метрах): 63,5. Ширина (в метрах): 10,02. Осадка (в метрах): 4,48. Мощность двигателя (в лошадиных силах): 1100. Скорость (в узлах): 10,03.

Владимир Иванович Нечаев. Фото: Из фондов Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова

Поэт и фотограф Владимир Нечаев

Нечаев Владимир Иванович родился 8 октября 1957 года в посёлке Оссора Карагинского района. Он является камчатским писателем и поэтом, членом Союза писателей России.

Окончил Владимирский политехнический институт. В 1980–1981 годах проходил срочную службу в Уральском военном округе, после чего вернулся в родной посёлок на побережье. Работал радиоинженером в своём посёлке. Публиковался в таких журналах, как «Москва», «Октябрь», «Наш современник», «Урал», «Дальний Восток», а также в региональном альманахе «Камчатка».

Является автором трёх сборников стихов — «Золотые звери» (1992), «Россия, с печалью…» (1995), «Утешитель» (2003), а также сборника рассказов и эссе «Исследование дома» (2009) и книги «Лодка до Каюма: проза, поэзия» (2015).

Владимир Нечаев — дипломант Литературного конкурса имени Василия Шукшина, дипломант 7-го Международного литературного Волошинского конкурса в номинации «Проза», лауреат Губернаторской литературной премии Камчатского края за 2011 год, лауреат региональной литературной премии имени Георгия Поротова.

С 2007 года является членом Союза фотохудожников России. Участвовал в международном фотографическом конкурсе «Океан» (серебряная медаль) и краевом фотоконкурсе в Хабаровске (бронзовая медаль). За активное и плодотворное сотрудничество с Петропавловской и Камчатской епархией в литературной деятельности был награждён орденом Митрополита Нестора ΙΙΙ степени.

Также в этот день

8 октября 1944 года — в селе Тигиль была открыта специализированная туберкулёзная больница.

8 октября 1975 года — в Палане прошёл II съезд женщин.

Источник
Оцените:
vvnb.ru
Отзывы должников и клиентов