Жильцы могут требовать компенсацию за поврежденную технику, которая вышла из строя из-за скачков напряжения, — юрист разъяснил, как это сделать
Если техника вышла из строя в результате скачка напряжения или отключения электроэнергии, жители могут требовать возмещения ущерба от управляющей компании или энергоснабжающей организации — но только при наличии доказательств, что поломка произошла именно из-за нестабильности электроснабжения. Об этом сообщил юрист Евгений Фурин.
В первую очередь необходимо получить заключение специалиста, в котором будет указано, что техника неисправна из-за скачка напряжения или отключения. Без данного документа установить связь между перебоями и ущербом почти невозможно.
Далее следует отправить запросы в управляющую компанию (если проблема связана с внутридомовой сетью) и в энергоснабжающую организацию (если сбой произошел на подстанции или во внешних сетях). В запросе укажите дату перебоя и попросите разъяснить его причину. Согласно правилам № 354, отключение электроэнергии без предварительного уведомления допустимо только в случае аварии. А согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ, ущерб, причиненный некачественной услугой, подлежит компенсации.
После этого необходимо подать претензию в ту организацию, где произошел сбой. К ней следует приложить заключение эксперта и расчет ущерба — стоимость ремонта или полной замены техники.
Если ответа не последует или в возмещении будет отказано, придется подавать иск в суд. Испорченную технику выбрасывать не стоит до этого момента: ответчик может потребовать независимую экспертизу.
Также важно помнить, что такие иски не облагаются государственной пошлиной, отметил юрист.
Источник






