Что делать, если ваш аккаунт на Госуслугах был взломан

Порядок действий при подозрении на кражу учетной записи на портале Госуслуг Госуслуги ИА AmurMedia 20-летний житель Уссурийска оформил кредит и продал квартиру, доверившись телефонным мошенникам

UssurMedia, 25 октября. Если вы заметили признаки несанкционированного доступа к своему аккаунту на Госуслугах (18+) или уверены, что мошенники смогли получить к нему доступ, незамедлительно восстановите контроль над учетной записью. Это поможет предотвратить утечку ваших персональных данных и оформление кредитов на ваше имя, как сообщает сайт правительства Приморья.

«Взлом аккаунтов Госуслуг с целью кражи личных данных — это распространённый метод мошенничества. Злоумышленники изобретают новые способы обмана граждан и получают доступ к профилям с важной информацией,» — отмечается в сообщении.

Сначала отключите злоумышленников от вашего аккаунта: восстановите доступ через портал Госуслуг, приложение вашего банка или в МФЦ. Затем выйдите из учетной записи на всех устройствах, кроме текущего — перечень активных сессий можно найти в разделах «Действия в системе» и «Моб. Приложения».

Проверьте, где использовалась ваша учетная запись: внимательно изучите ленту уведомлений и список заявлений за период, когда аккаунтом могли воспользоваться мошенники. Обязательно уточните, не был ли оформлен на вас кредит — запросите отчет из бюро кредитных историй через Госуслуги. Если кредит действительно есть, немедленно сообщите в банк, что заявку подали не вы.

Даже если кредит не оформлен, подайте заявление в полицию. Оно будет необходимо, если злоумышленники позже воспользуются вашими данными.

В министерстве цифрового развития Приморья напомнили: чтобы избежать кражи аккаунта, используйте сложные пароли и многофакторную аутентификацию, не передавайте SMS-коды посторонним и не переходите по подозрительным ссылкам.

Источник
Оцените:
vvnb.ru
Отзывы должников и клиентов